КОМАНДА
Лариса Гражданкина
психолог

Образование
кандидат педагогических наук
«Педагогика и методика начального обучения» с дополнительной специальностью «Русский язык и литература» (специалист)
Психология образования (специалист)

Профессиональная деятельность:
2000 – 2008 гг. педагог-психолог в образовательном комплексе «Детский сад – начальная школа»
2009-2018 гг. доцент в системе повышения квалификации работников образования Алтайского края

Профессиональные интересы
Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с нормой развития и ОВЗ. Направления практической работы с наличием сертификатов: экспресс психотерапия, арт терапия, Комплексная сказкотерапия, песочная терапия, родоведение, работа с метафорическими ассоциативными картами, коррекция детских психосоматических расстройств.
Для меня очень важно, когда я вижу результат нашей работы у своих подопечных, клиентов, в основном это семьи – мама, папа, ребенок. Первый результат, когда должна произойти положительная динамика изменений через 1 месяц, три месяца, шесть месяцев и год. Разные семьи, разные истории. В каких-то семьях результат происходит с родителями и ребенком через пару сессий, а с некоторыми и более длительно от 1 месяца с дальнейшим сопровождением.

«Мы к вам еще придем!» - говорят дети, когда уходят после нашей сессии. Думаю, это самая лучшая обратная связь с клиентами для психолога. Для меня все клиенты значимы, нет разделения – на сложные и более легкие случаи. Особенно, радостно, когда есть результаты с положительной динамикой по коррекции детских психосоматических расстройств, которые спустя год и дальше сохраняются. Но это при условии – со мной работает вся семья!

Одна и та же проблема у детей одного пола и возраста в моей практике решается разными подходами и сопровождением. Нет «волшебной таблетки» пока в психологии, ко всем нужен индивидуальный подход. Каждая семья и каждый ребенок – это МИР, в котором есть своя жизнь. Какой-то МИР – это пустыня, значит, будем ее наполнять живительной влагой. Каким-то миром управляет маленький котенок, который сидит на дереве и боится спуститься с него. Много МИРОВ вообще без хозяев. Почему? «Потому что это ответственно – отвечать за свою жизнь и быть ее хозяином» - ответила мне недавно на сессии девочка 9 лет. Когда мамы видят, как я работаю с их ребенком, чаще говорят: «Он не понимает таких слов, как вы с ним разговариваете». И через тридцать минут мама не верит, как ребенок размышляет, рассказывает и решает ситуации, которые выстраивает в песочном поле, разыгрывая со мной сказку о его МИРЕ. Но сказку непростую, в которой заложена фабула развития и разрешения его жизненной проблемы.

«Вы волшебница» - говорит мне мама через год, работы с ней и ее ребенком. «Я не знаю, что вы сделали, но энуреза у сына нет». Это волшебство заключено в доверии семьи ко мне, как их психологу, строгом выполнение инструкций, домашних заданий и конечно в подборе для конкретного случая психологических техник.

Вы будете знакомиться с техниками подробнее дальше, в моих постах. Как я их использую, чтобы помогать вам в работе, если вы специалист или родитель. А сейчас раскрою секрет их использования в моей работе. Техник в моем арсенале много. Их создают десятилетиями нейрофизиологи, клинические, практические психологи, когда необходимо сформировать у ребенка или взрослого устойчивую положительную реакцию. Например, преодолеть страх, скорректировать заболевание, которое возникло вследствие перенесенной психологической травмы и др. Коллективы ученых и практиков изучают на разных приборах, МРТ, как клетки мозга реагируют на различные раздражители в ситуациях страха, боли и др. и поэтому появляются в психологии направления, техники, с помощью которых можно помочь человеку установить устойчивые нейронные связи между клетками мозга. Многие техники основаны на раздражении рецепторов кожи, зрения, слуха, движения и др. Так появляются направления «Комплексной Сказкотерапии», Арт терапии и др., где мы работаем в песочницах, с другими природными материалами, закрепляем действия словами-инструкциями, проигрываем сюжет в игре, танце, рисовании, лепке, используем запахи, музыку, воду и многое другое, чтобы помочь ребенку и взрослому сформировать для него устойчивые нейронные связи, закрепить их и тем самым качественнее жить.

Но секрет еще и в том, если родители приводят ко мне ребенка – он система семьи. И перемены, которые будут с ним происходить в образе мыслей, реакций, действий, связаны с переменами реакций у членов его семьи. Особенно тесная связь с мамой. Она тот человек, который должен быть в ресурсе со своим ребенком. Быть радостной и уверенной, любящей и любимой, расслабленной и активной. Мамино состояние ребенок чувствует на уровне химических реакций (через обоняние, слух, кожу) в ее организме в момент, когда она испытывает страх, неуверенность, усталость. Поэтому, чтобы стал смелым, уверенным, спокойным ребенок, необходимо, чтобы такой стала в первую очередь его мама.

Я помогаю тем, кто в этом нуждается – а нуждается вся семья. Ведь жить спокойнее и увереннее, радостнее – это желание каждого человека.
Лариса Гражданкина, психолог
Made on
Tilda